Сегодня на « FORUM CLUBBERS» » уникальное событие: мастер-класс от DJ Spen в виде разбора его выступления в клубе Underwater (Швейцария, 16.12.2006). Уникальным его делает то, что вместе со мной ты проникнешь по ту сторону пульта и получишь возможность увидеть в живом исполнении легенды ди-джеинга многие приемы.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=4ldUzUicXlc[/youtube]

DJ Spen начал играть в возрасте 13 лет, продюсируя микс-шоу на радио WEBB AM в Балтиморе, штат Мэриленд. Карьера Spen'а на радио привела его к работе на различных FM-станциях Балтимора и Вашингтона, а его талант продюсера – к основанию легендарного лейбла The Basement Boys в 1994 г. Именно там Spen закрепляет за собой реноме успешного продюсера и ремикшера, выпуская ремиксы на треки таких авторов как Диана Росс, Everything but the Girl, Ann Nesby и Shaun Escoffery. В 2004 г. Spen основывает лейбл Code Red Recordings со своим партнером Gary Deane, а сформировав группу под названием The MuthaFunkaz, DJ Spen один за другим «выстреливает» такие хиты как 4 the Love, The Way You Love Me, It’s So Easy и многие другие. Обладая более чем 20-летним опытом, DJ Spen регулярно выступает по всему миру и является одним из локомотивов современной soulful house-сцены.

Итак, хронометраж клипа:

0:00. За вертушками – разогревающий ди-джей, скорее всего резидент клуба. Обрати внимание, как правильно он подходит к разогреву публики, подбирая музыку, близкую стилю хедлайнера вечера.

0:12. С помощью эквалайзера резидент убирает низкие частоты: классический трюк с убиранием низких перед кульминацией.

0:23. После полутора квадратов (что немного необычно) низкие возвращаются, как раз под «взрывную» часть припева. Yeah, baby!

0:32. Резидент начинает очередной переход, стартуя вторую деку. Заметь, как он мгновенно корректирует отставание с помощью джога.

1:04. За пульт выходит DJ Spen и сразу вставляет в первый CDJ-1000 диск со следующим треком.

1:06-1:30. Spen выставляет микшер под себя, вбрасывая по пути пару эффектов в играющий на зал трек.

1:30. Битмэтчинг нового трека. Как и следовало ожидать, Spen его делает одной рукой, методом продвинутого битмэтчинга.

2:14-2:45. Переход с трека на второй деке на трек первой. Переход затяжной, из бочки в бочку: чистым битом Spen нагнетает напряжение и ожидание чего-то интересного.

2:55. Пока с первой деки играет чистая бочка, Spen ставит следующий диск и сразу переходит на шестой трек.

3:05. Быстрый битмэтчинг.

3:15. Поверх бочки, играющей на первой деке, DJ Spen выводит трек со второй – Billie Jean. Так как трек записан с живым барабанщиком, то Spen постоянно держит руку на питче второй деки, чтобы мгновенно корректировать неизбежные отклонения ее темпа от темпа первой. Сведение треков с живыми барабанщиками требует искусства битмэтчинга, отполированного до совершенства. Зато перед нами – живой ремикс классического трека.

4:14. Spen листает свой альбом с CD-дисками. К вопросу о войне форматов: жаль, но виниловые вертушки в клубе все чаще выполняют роль подставки для отыгранных CD.

4:21. Ди-джей вставляет новый CD в третью деку и сразу переходит на нужный трек. Почему-то я склонен думать, что DJ Spen записывает свои диски по одному релизу на CD.

4:47. Битмэтчинг.

5:05-5:38. Переход, и снова бочка в бочку: Spen снова нас к чему-то готовит. Так и есть: в 5:38 инструментальным вступлением заявляет о себе классика, Underground Ministries – I Shall Not Be Moved.

6:28. Резидент в восторге, а Spen тем временем играется с эффектами, готовя гостей к расплате. Те свистят в предвкушении.

6:50. Взрыв!

7:10. Spen использует функцию Loop в CDJ-1000, чтобы в реальном времени зациклить отрывок трека. Причем сначала он зацикливает отрывок большей продолжительности, а затем меньшей, готовя гостей к припеву.

7:49. Ди-джей стартует следующий трек и делает битмэтчинг прямо на месте, перед тем как вывести его на танцпол.

8:10-8:23. Пример быстрого перехода. Spen выводит новый трек, при этом слышится небольшая перебитовка. Что ж, со всеми бывает.

8:23-9:57. Наслаждаемся вместе со всеми музыкой от DJ Spen.

Надеюсь, что с помощью этого 10-минутного отрывка я смог вживую проиллюстрировать основные аспекты ди-джейской техники игры.Комментируй – и предлагайте другие клипы для «разбора полетов»!